Суббота, 20.04.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
RockNRoll NON STOP
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Музыка [34]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 16 » Артемий Троицкий о David`e Bowie
06:37
Артемий Троицкий о David`e Bowie

А.Троицкий о Дэвиде Боуи 

― Я, конечно, нахожусь в сильнейшем эмоциональном нокдауне, поскольку услышал эту печальную новость, что умер от рака Дэвид Боуи, услышал я ее буквально минут 15 тому назад, с тех пор не могу вполне прийти в себя, и слова с трудом наворачиваются на язык. 

Хочу сказать, что когда умирают какие-то знаменитые люди, артисты, общественные деятели и так далее, то тут же начинает возникать какой-то снежным ком комплиментов и говорят о том, что потери невосполнимы и как велик он был и так далее. Как правило, это все некоторое преувеличение. Сейчас, когда умер Боуи, я считаю, что любые слова горя, утешения, слова об утрате и так далее – это будет приуменьшение, потому что Боуи был действительно фантастически велик, абсолютно уникален. Наверняка найдутся такие люди, которые будут говорить, что вообще никто не оказал такого мощного влияния на мировую поп-культуру, как Дэвид Боуи. Я бы сказал, что, может быть, и никто не оказал такого мощного влияния на мировую поп-культуру, помимо Битлз, как Дэвид Боуи. Думаю, что это будет вполне справедливо, и тут уже как бы никто не будет обижен. 

Уникальность Дэвида Боуи состояла в том, что это был артист-исследователь, это был, на самом деле, пришелец, марсианин, который открывал постоянно какие-то новые миры, которые видел новые краски, который продвигал и не только музыку, но, на самом деле, и всю современную эту бунтарскую молодежную культуру вперед. Пожалуй, второго такого персонаж просто не было. То есть ни один из ныне живших людей не сделал так много для расширения пространства массовой культуры, как это сделал Дэвид Боуи. 

Ну, то есть тут можно привести самые разные примеры, начиная с того, что фактически именно Дэвид Боуи создал всю, скажем так, визуальную начинку популярной музыки. В начале 70-х годов он фактически создал стиль под названием глэм-рок и это было первое направление поп-музыки, которые вообще предполагало визуальную, театрализованную составляющую. До этого все — будь то «Битлз», «Роллинг Стоунз», Боб Дилан, «Пинк Флойд» и так далее – ну, то есть это были просто музыканты. И концерты их выглядели самым прозаическим образом, то есть да, они были артистичны, они были милы и так далее, но это было только такое музыкальное звуковое измерение. Боуи стал первым, кто стал делать настоящее шоу, кто стал думать об этом самом театрализованном визуальном измерении популярно музыки. 

То есть это костюмы, макияж, декорации, вся вот эта удивительная история, которая потом вылилась с видеоклипы. Боуи стал фактически если не отцом, то крестным отцом новой волны, то есть после рок-н-ролл ьной стадии он перешел в стадию, скажем, если взять… да Station to Station — это уже был такой белый соул, такая экспериментальная, очень элегантная танцевальная музыка. А потом он вдруг рухнул в электрониу, альбомы Low, Heroes. Фактически он оформил эстетически и интеллектуально рок новой волны. 

То есть он постоянно, постоянно шел вперед. У него, конечно, на этом пути бывали осечки, но я могу назвать одну, на мой взгляд, осечку, это работа с группой Tin Machine, когда в начале 90-х он стал заигрывать со стилем хеви-метал. На мой взгляд, это был единственный его неудачный эксперимент. Все остальное, что он делал, было невероятно убедительно, очень талантливо, всегда обескураживало слушателей, всегда вызывало очень нервные и часто недоуменные, но, как правило, восторженные отзывы критиков. 

И это продолжалось вплоть до последнего времени. То есть и его позапрошлогодний альбом был очень хорошо, хотя во многом, как мне представляется… ну, я его скорее вижу как путешествие во времени, поскольку он там возвращается ассоциациями к каким-то своим предыдущим работам. А его новейший альбом, который, в общем, практически вышел одновременно с отлетом Дэвида Боуи в иные края – альбом Blackstar. Это опять совершенно новое заявление, скажем так. Альбом, как нетрудно предположить, не слишком оптимистичный и, прямо скажем, довольно мрачный, но в музыкальном отношении очень впечатляющий. Я даже не знаю, как можно называть этот стиль, какой-то джаз-металл, что ли. В общем, интереснейшая пластинка. Я ее еще как следует, не расслушал. Естественно, наверное, сегодня буду слушать ее весь день. 

В общем, конечно же, поп-музыка знала многих таких прекрасных беспечных гениев и некоторые из них живы до сих пор – слава богу, Пол Маккартни жив, гениальный композитор; слава богу Боб Дилан жив, великий поэт – но Боуи, наверное, притом, что он был и композитором и потом, и визажистом, его, наверное, можно было бы знавать главным идеологом мировой поп-музыки; главным идеологом и главным исследователем внутри этой самой мировой поп-музыки. И второго такого, конечно, и на горизонте нет и никогда не будет. В этом смысле, наверное, эра Дэвида Боуи и конец этой эры, они совпали более-менее с закатом общей эры, общего золотого века популярной музыки.

Просмотров: 452 | Добавил: StasLenin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright Стас Ленин © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz