Очень хорошо, что эта пластинка вышла. Потому что это больше чем просто альбом. «Старт» - это страничка истории. Музыкальной, не сказать шире – культурной истории Ленинграда конца прошлого века.
Вспоминает один из участников проекта «Старт», Георгий Каспарян, гитарист группы «Кино»:
«…Между записью альбомов «Ночь» и «Группа Крови» прошло достаточное количество времени. Меж тем в квартире Георгия Гурьянова на Будапештской улице без дела простаивала порто -студия и другая аппаратура. Валерий и Игорь (Алахов и Веричев, «Новые Композиторы») вместе с Гурьяновым ставили свои эксперименты, я с удовольствием присоединился к ним…»
На дворе стоял многообещающий 1987 год. «Кино», пребывавшие в творческом расцвете и подходившие к роковому (ударение – на усмотрение читателя) «героическому» периоду, уже были популярны в самом хорошем смысле, у «Новых Композиторов» дела обстояли куда лучше - их совместная с Курёхиным работа “Insect Culture” была принята на ура не только и не сколько в отечестве, сколько за рубежом, коллектив был в авангарде отечественной электронной музыки. Словом – в «Старте» сошлись две очень мощные и, что важно – модные музыкальные силы. «Кино», в отличие от большинства коллег по цеху, были самой прозападной группой, не отстававшей на плюс-минус десять лет от мировых музвибраций. Алахов и Веричев вообще были пионерами, опередившими время.
Валерий Алахов: «работая над «Стартом», мы понимали, что потенциальный издатель этого продукта находится не в СССР, а за его пределами. Здесь издавать подобное было… ещё рано.»
Логичная дружба продвинутых музыкантов и просто продвинутых молодых людей, подкреплённая возможностью общения с весьма редкой тогда музыкальной аппаратурой, умноженная на желание творить, вылилась в содержимое виниловой пластинки, изданной недавно лейблом “Imagine Club”. Не стоит воспринимать «Старт» как некий окончательный продукт – на этом настаивает продюсер нынешней ипостаси альбома Максим Кондрашов. В конце концов – это сессии к записи, которой не случилось.
После двух-трёх месяцев репетиций, увенчавшихся тем, что мы с вами слышим сегодня, обе группы последовали своими дорогами: «Новые Композиторы» триумфально поехали по Европам, демонстрируя Западу советскую «сэмплоделику» во всей своей красе, «Кино» записали «Группу Крови» и стали первыми коммерчески успешными народными рок-героями Советского Союза. Демо, уже ставшее историей – одновременно и милое слуху новаторство, и срез той эпохи, когда что-то «у нас» опережало ситуацию «у них». И очень хорошо, что эта пластинка вышла.